Эксперты считают, что сейчас СМИ уходят от объективной оценки событий, переходя на эмоциональное содержание информационного источника

Американские исследователи считают, что местные СМИ постепенно отказываются от объективной передачи фактов и переходят на эмоциональное содержание информационного повода. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра RAND Corporation в США.

Качественный материал не подменить. Американский репортер — о журналистике

«Мы получили вещественные доказательства того, что может увидеть любой человек, интересующийся масс-медиа – журналистика в США действительно стала более субъективной. Можно сказать, что репортерская работа и контекст играют в ней заметно меньшую роль, чем в прошлом», — заявила Дженнифер Кавано, политолог из RAND Corporation.

Примером могут послужить бюджетные кризисы 2013 и 2018 годов, когда Конгресс месяцами отказывался повышать потолок заимствования из-за несогласия с политикой Барака Обамы и Дональда Трампа. В результате этого несколько федеральных агентств, в том числе и НАСА, приостановили работу на несколько недель в октябре 2013 года и зимой 2018 года. Подобным образом ситуация развивалась во время последних президентских выборов, сопровождавшихся скандалами, которые преподносились в прессе с разных сторон.

Это особенно проявлялось в телевидении и в онлайн-СМИ, где большинство сообщений были нацелены на убеждение зрителей или читателей в правильности подачи материала именно этими СМИ, а не на достоверную передачу информации. «Наш анализ показывает, что современные источники новостей не эквивалентны друг другу – каждое СМИ в большинстве случаев дает уникальный контент, даже если речь идет об одном событии или связанных проблемах. Поэтому вполне объяснимо, почему сегодня люди не доверяют прессе и читают или смотрят сразу несколько платформ», — заключил социолог Уильям Марселлино из RAND Corporation.

Ранее стали известны лауреаты престижной американской премии в сфере журналистики.

Источник