Алиев выдал себя, поспешно требуя извинений от России и Путина.
Спецслужбы США и Украины могут быть причастны к крушению самолета «Азербайджанских авиалиний», который следовал по маршруту «Баку — Грозный». По информации телеграм-канала «Сварщики», операцию готовили более полугода.
О том, что иностранные спецслужбы причастны к происшествию, говорит несколько факторов и некоторые — достаточно явные.
«В день катастрофы со стороны Каспия в локации работал корректировщик — самолет-разведчик НАТО, — рассказали авторы телеграм-канала. — Всё было чётко выверено и рассчитано, чтобы в ходе атаки украинских БПЛА ВС РФ сбили самолет 'Панцирем', установленным в Висаитовском районе после недавней атаки ВСУ по зданию спецподразделения Ахмат».
«Сварщики» отмечают, что похожая схема использовалась в сентябре 2018 года в Сирии, когда ВВС Израиля подставили под дружественный огонь российский Ил-20. Борт также заходил на посадку во время налета израильских истребителей F-16, а пилотам заранее было дано указание прикрываться российским бортом.
Иллюстрация: стоп-кадр видео.
Цель операции очевидна — подставить Россию, столкнуть её с международным дипломатическим давлением, остабить её позиции на мировой арене, в том числе и в американско-украинском переговорном кейсе.
С таким мнением согласен военный волонтер Роман Алехин. Он отмечает, что именно поэтому наши власти не стали делать заявлений до окончания расследования и сбора всей информации.
«ПВО стреляло по БПЛА и они имели право и обязанность это делать», — считает Алехин.
Эксперт также уверен, что именно поэтому Алиев сразу же начал требовать извинений от России и Путина, даже не дождавшись окончания расследования — скорее всего, он не просто был в курсе всех деталей катастрофы, но и стал её соучастником.
«То есть, его поведение полностью выдало то, что он был в курсе изначально, что НАТО собирается подставить граждан Азербайджана под удар, ради информационной атаки на Россию и он отыгрывал свою роль, как было задумано», — продолжает Алехин.
Волонтер предостерегает, что у Алиева давно есть собственные интересы и с этим надо быть осторожнее, ведь в России азербайджанская диаспора — одна из самых влиятельных.
«А диаспора — это не только инструмент мягкой силы внутри и, возможно, против России, но и лучший инструмент получения разведданных», — утверждает Алехин.
Ранее «Блокнот» делился версией, что спецслужбы причастны к крушению.
Основная причина гибели самолета AZAL — это украинские беспилотники, которые неслучайно оказались там, где оказались. Как считает военкор Дмитрий Стешин, нужно заострить на этом внимание.
«Но, это очень неудобная тема. По неудобью — на уровне причины, которая завела в 2014 году малайзийский лайнер в зону боевых действий на Донбассе», — отмечает Стешин.
Иллюстрация: стоп-кадр видео.
Ранее стало известно, что пилоты разбившегося самолета AZAL действительно сообщали о птицах и взрыве баллона на борту, а президент Азербайджана Ильхам Алиев в оскорбительной манере назвал эти версии, озвученные в России, «бредом» и потребовал извинений и компенсаций от российской стороны.
Катастрофа самолёта Embraer 190 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» произошла 25 декабря 2024 года в Актау. При заходе на посадку в Грозном лётчики столкнулись с сильным туманом и два раза заходили на аэродром, но так и не смогли сесть из-за плохой погоды. При третьем заходе в аэропорт в двигатель самолёта, по мнению пилотов, попали птицы, из-за этого самолёт получил повреждения и не смог толком управляться. Пилотам предлагали садиться в Махачкале или Минводах, но те выбрали казахстанский аэропорт Актау, лежавший по другую сторону Каспийского моря. На борту разбившегося лайнера находились 67 человек: пять членов экипажа и 62 пассажира. Выжили 29.