Северная Родина цыган — это Сибирь, Дальний Восток, тундра: громадные территории и простор. То, что они так любят

Все проблемы можно решить компактным проживаем

После того, как полыхнуло (в прямом и переносном смысле слова) в Коркино Челябинской области, в связи с убийством русской женщины – таксистки (сжигание цыганских домов, стычки с силовиками, задержания людей с обеих сторон, в том числе и «одного из подозреваемых», 16 – летнего глухонемого инвалида цыгана), «цыганской теме» вдруг сразу уделили много внимания. Докапываются до корней, происхождения и традиций.

 Ну и само собой мифы транслируют, как же без них. Поэтому, начнем с того, что бабахнем по одному из главных стереотипов: тому, что цыгане, якобы, поющая и музыкальная нация. Действительно, в каждом фильме, книге, передаче, где как-то фигурировали представители этого «гордого и свободолюбивого народа», всегда транслировались их песни, танцы. И в любом таборе, человек у них, читать-то не умеет, но внимание! на скрипке виртуозно играет! И «берёт»голосом такие ноты, какие человек, проучившийся в специальных училищах, консерваториях, постоянно тренируясь, репетируя, соблюдая определенный режим, и то не может! А тут вина принял, трубку раскурил и запел. И не один, а практически каждый второй! 

Северная Родина цыган — это Сибирь, Дальний Восток, тундра: громадные территории и простор. То, что они так любят

Так вот, это всё миф. В мире просто не существует «поющих» или «не поющих» наций. Процент людей, кому природа дала слух и голос примерно одинаковый во всем мире! Как и мутация голоса у мужчин. И тут не имеет значения, кто он: русский, татарин, цыган, итальянец, якут, немец. Просто кому-то сделали пиар, кто-то не умеет или не хочет больше ничего другого делать по жизни. Например, ум напрягать. А про поющих и танцующих цыган мы судим по концертам, фильмам, где свои действия совершают артисты! Законы природы никто не отменяет. Просто цыган модно было приглашать в 19 – 20 веках, людям среднего класса и дворянам не самого высокого полета. Купцы, мелкие помещики, служащие тоже, которые относительно при деньгах, но, скажем так не при самых верхах, которые реально вершат серьезные дела. В «верхах», кстати, предпочитали на своих мероприятиях моцартов, чайковских, актрис императорских театров. 

Следующий момент. Те, кто не сталкивается вплотную с этими людьми, кто не живет и не жил рядом с местами их массового заселения, составляют своё мнение о них по двум самым популярным цыганам страны. Вначале СССР, а потом и России. Вернее, героям фильмов. Это Будулай из эпопеи «Цыган» и Яшка Цыган из «Неуловимых мстителей». Они были даже популярнее Николая Сличенконародного артиста СССР, многолетнего руководителя театра «Ромэн», который сделал себя имя в культовом фильме «Свадьба в Малиновке».

Северная Родина цыган — это Сибирь, Дальний Восток, тундра: громадные территории и простор. То, что они так любят

Николай Сличенко

А вот, что касается Будулая и Яшки, то если у первого фамилию артиста ещё знали (Михай Волонтир), то, уверен, артиста, который сыграл одного из «Неуловимых» сходу мало кто скажет. Подскажу – Василий Васильев. Тогда московский школьник. 

Северная Родина цыган — это Сибирь, Дальний Восток, тундра: громадные территории и простор. То, что они так любят

Василий Васильев

Так вот, кумир многих женщин СССР 80 – годов, Будулай, в 1990 году пошёл в политику - стал депутатом Верховного Совета молдавской ССР XII созыва и активистом национал-демократического «Народного фронта». И начал ратовать за независимость Молдовы и дальнейшее её присоединение к Румынии. С трибун Будулай яростно кричал: «Объединение с Румынией — это наш единственный путь! Русские оккупанты - вон из Молдовы! Угнетателям и поработителям - не место в нашей стране! Чемодан - вокзал - Россия!» Провинциальные приднестровцы, как и не успевшие уехать россияне, смотрели на Будулая во все глаза и не могли поверить, что это их кумир! Он вдруг с придыханием начал говорить о чудесных школьных годах в родном селе Глинжены, которое входило в состав Румынии, воевавшей за фашистскую Германию. О том, как у его семьи до Великой Отечественной было своё хозяйство. И годы с 1941 по 1944 он хранит в памяти как самые прекрасные! Но пришли большевики, и семья обнищала. Пошли аресты, преследование интеллигенции и лучших хозяев, голод, колхозы, и навязывание русского языка. Поведал как безграмотные писари в сельсовете, используя русский алфавит, исказили его фамилию. Так, из Волинтира он превратился в Волонтира…

Северная Родина цыган — это Сибирь, Дальний Восток, тундра: громадные территории и простор. То, что они так любят

Михай Волонтир

Правда потом у него диагностировали сахарный диабет и онкологию. Нужно было где-то найти очень большую сумму для лечения, но правительство Молдавии отказалось выделять на него средства, театр понизил его гонорары до двадцати долларов в месяц, ведь страна находилась в упадке, а в киностудии в Бельцах, в которой он официально работал, и вовсе сказали, что за последние три роли он не получит деньги (всё по той же причине - страна голодает). О проблемах актёра узнала Клара Лучко, которая работала с ним в дуэте в фильме «Цыган». Она не поддерживала взгляды Волонтира, но всё равно относилась к нему, как к хорошему другу, и в целом считала достойным мужчиной. Лучко объявила о сборе средств на лечение актёра, а позже к ней присоединилось правительство Москвы, которое выделило значимую часть необходимой суммы. Бывшие поклонники Михая Волонтира, хоть и были на него обижены за резкие высказывания, но всё равно решили помочь. «Мы люди, как никак. Нужно уметь прощать, нельзя держать в себе злобу» - говорил актёр Леонид Неведомский, который тоже помог коллеге с деньгами. Впоследствии операцию Михаю Волонтиру проводили в Санкт-Петербурге. То есть «оккупанты» ему помогли. В отличие от Молдавии и Румынии. 

Нетрудно провести разные параллели. Практически, так обстоят дела с любыми, так называемыми «малыми народами». Особенно из стран СНГ… И о их благодарности и отношении к главному градообразующему народу – известно. Получают от нас плюшки, в ответ же нам отдают плевки, а то и похуже. 

Опять же подробно об укладе цыган рассказано много, а в последние дни, об этом ещё и напомнили. И о том, что государство они не признают, но пособия и разные выплаты получают. И выплаты большие. Что мало кто из них даже школу закончил, так как начинают жениться и рожать, начиная с 15- 16 лет и годам к 19 – 20 имеют уже троих - четверых детей, а значит мужчины освобождаются от службы в армии. Есть и различные «схемы», когда матери отказываются от очередного ребенка, тут же его на себя оформляет бабушка и семья получает новое пособие. О лозунге ромалов – мужчин, что «настоящие цыгане – не работают», о торговле наркотиками, о том, что есть ещё схемы в случае преступления отдавать на «отсидку» женщин или инвалидов (как возможно, происходит и в случае с Коркино) тоже в принципе, общеизвестно и новой Галактики, здесь никто не откроет. Ну может кроме чиновников и крупных силовиков, которые «делают круглые глаза» и заявляют, что ничего не знали, что «потрясены, удивлены» ну и «меры примут». Куда уж без этого. Без обещаний.     

В массовом явлении это наблюдается как раз тогда, когда образуются этнические анклавы, те же самые таборы. Просто сейчас кочующих цыган очень мало, возникают районы и цыганские поселки. А раз появляется анклав, то его обитатели «свои законы» стараются внедрить, а другим людям от этого несладко. И терпение у этих самых людей небезгранично, что и показала история в Коркино. Тем более, когда власти «ничего не видели», и «не знали».  

Кстати, о власти. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провел совещание по ситуации в городе Коркино. На совещании, прошедшем после похорон убитой русской таксистки, губернатор дал поручение «социализировать цыган». Ну да, конечно. Это в нашей стране пытаются сделать уже более 100 лет. Советская власть вообще признавалацыган «угнетенными жертвами царского режима» и решила приучить их к социализму. Итог, что называется виден. Губернатор Текслер само собой слегкостью справится с задачей, которая оказалось не под силу ни Сталину, ни Хрущеву, ни Чаушеску.

Северная Родина цыган — это Сибирь, Дальний Восток, тундра: громадные территории и простор. То, что они так любят

Алексей Текслер

Тем более из свежих новостей, выяснилось: жители Коркино в Челябинской области сообщили, что цыгане возвращаются в свои дома после убийства таксистки и народных погромов. При этом, по словам горожан, цыгане стали угрожать им расправой. 

«Около больших особняков стоят машины МЧС и полиции. Чувствуется, что обстановка снова накалена. Хотя в первые дни после шумихи было спокойно. Местные взволнованы, что снова может что-то начаться», — рассказал местный житель «МК».

«Хоромы баронов взяли под усиленную охрану, дома обычных цыган вроде нет», - подтвердила информацию местная жительница. Женщина рассказывала, что на днях столкнулась в «Пятерочке» с цыганом, который начал ей угрожать».

Учредитель «Царьграда» Константин Малофеев в своём Telegram-канале подчеркнул, что произошедшие в Коркине события – это «чёткий сигнал государству о его обязанности в первую очередь быть на страже интересов государствообразующего русского народа. Важно понимать: когда любая этническая община пытается создать свой анклав, государство в государстве, это рано или поздно приведёт к взрыву со стороны долготерпеливого большинства, - настаивает Константин Малофеев. - В карельской ли Кондопоге, на Манежной площади в Москве, в Чемодановке или Коркине. Примеров тому уже немало».

Он указал на то, что корень проблемы везде один – «преступная деятельность хорошо организованных этнических меньшинств, их общин и диаспор, возомнивших себя хозяевами на Русской земле. Тех, кто ставит свои интересы и правила, цыганские или таджикские, дагестанские или азербайджанские, выше наших, русских законов и интересов».

Само собой после этих событий, как это и принято, и уже обкатано много лет, ожидались материалы о том, как цыгане воюют в зоне СВО, как они трудятся в других местах, дружно живут с людьми. Понятное дело, что государственные СМИ такую задачу выполнили. И претензий к ним нет. Это их задача. Так 2 ноября вышел материал компании «RT на русском», где как раз и рассказывается о цыганах мужчинах и женщинах, которые работают учителями, в сфере IT, служат на СВО.

И это прекрасно! Важно для всех подчеркнуть, что претензий чисто по национальному признаку ни к кому нет. Людей возмущает поведение цыган, преступность, анклавы, безнаказанность перед законом, хамство. О чем и в том же Коркино говорилось. Полыхнуло ведь, когда некий, так называемый «барон» сказал, что разберутся сами по «своим законам». Извините за резкость, но какие, к чёрту, «бароны», а также «шейхи», султаны, главы диаспор и прочее, прочее, в нашей стране? Кто они? Представители власти? Законов общих нет? Они решают? Это даже не печально, а просто цензурных слов не подберешь. А потом силовики и власти, не стесняясь заявляют, что «не знали», «не в курсе», «не надо разжигать»…

Кстати, маленький такой штришок. Те цыгане, о которых рассказывает уважаемое RT, никогда не жили в анклавах, таборах, а воспитывались среди градообразующего народа, ходили в обычные школы, и никто никогда не ущемлял их по национальному признаку. И карьеру им никто не мешал делать.  

В целом понятно, что не нужны этнические анклавы, кварталы, районы. То, что мы так много лет осуждали и над чем так долго иронизировали, рассказывая о жизни «там» у «них», за кордоном. И во что стремительно это теперь превращается у нас. Поэтому на повестке дня один из извечных русских вопросов: что делать? И как?   

Вот, например, что предлагает, коллега, известный журналист «Комсомольской правды», военкор, Дмитрий Стешин:    

«Многие сейчас задаются вопросом «как нам обустроить жизнь с цыганами»? И вот что я заметил. Все обсуждения приходят к двум решениям. Первое, в духе бесноватого фюрера, что абсолютно не годится, а второй вариант - оставить все как есть и затерпеть богатые национальные особенности кочевого народа. На самом деле ничего придумывать не нужно. А нужно начать с биометрии всей этой социально-этнической группы и сверке документов. Это устранит главную проблему - неуловимость и чувство безнаказанности. Потом нужно разобраться с пенсиями и пособиями, там можно найти целый пласт афер и «любить» за это нещадно, согласно УК. Лишать материнских прав, спрашивать за непосещение школы, возбуждать дела по педофилии, потому что свадьба в 14 лет и роды в 15 — это педофилия. Потом проверить все домохозяйства на соответствие градостроительным нормам - отступы от красных линий, плотность застройки, регистрацию домов, законность подключений к сетям - и опять «любить» за это, «любить» и сносить. Проверить законность получения российского гражданства цыганами из Средней Азии, у них фамилии заканчиваются на -оглы. Я бы еще создал некоммерческий благотворительный фонд «Билет в Румынию», но это этап третий. Спаси Господь, создавать под это дело программы и комитеты. Поручите Бастрыкину, его спецы лучше знают, как декриминализировать их подопечный контингент. Всё через закрытые указы и ведомственные решения, чтобы ни одна правозащитная б...дь не гавкнула. Называется это «режим нулевой толерантности» или, как в армии: «Жизнь по Уставу».

Северная Родина цыган — это Сибирь, Дальний Восток, тундра: громадные территории и простор. То, что они так любят

Дмитрий Стешин

Таким образом, мы возвращаемся к банальной истине — необходимости возвращения графы «национальность» в паспорт. В остальных случаях, так и придётся придумывать мутные формулировки и действовать не по всем известным правилам, а как конкретному руководителю субъекта или муниципалитета придёт в голову. В общем-то, так сейчас и происходит».

Но, в принципе, одно из решений проблемы озвучено в фильме «Заяц над бездной», Тиграна Кеосаяна. Центральный эпизод фильма диалог руководителя СССР Брежнева в исполнении Богдана Ступки и местного цыганского барона, в исполнении Сергея Газарова. Когда барон заявляет руководителю страны, что не может выполнить его указание, поскольку тот не цыган, и над ним - бароном будут смеяться, Брежнев поясняет: «Те, кто будет смеяться скажи, что признаем всех советских цыган румынами, а которые после этого будут смеяться то признаем коренным населением Сибири! Осень в Сибири! Воля! Просторы! Это же Родина цыган!» Впрочем, лучше этот отрывок посмотреть самим и выводы сделать. 

А так страна у нас большая. Рабочие руки нужны. Места много. На Дальнем Востоке, за Полярным кругом, многие тысячи километров безлюдны. Можно и территорию осваивать, и построить жилье. «Дальневосточные гектары» взять могут. Дадут местные власти с удовольствием, людей как раз и не хватает. Так что проблему решить можно. Было бы желание и воля. Тем более те места, действительно, настоящий цыганский край!